Майнкрафт – сокрытое

Да обсудим же, в чём был первоначальный замысел Нотча и какие цели он преследовал в процессе написания первой версии Майнкрафта!
Главная » Майнкрафт – сокрытое

Не каждый игрок, степенно поигрывая в любимую игру, задумывается о её истинном, даже сакральном смысле. Возможно, убивая очередного моба, мы исполняем “великую” задумку разработчиков данного проекта, о которой даже не догадываемся. К сожалению, о подобных вещах мы способны лишь предполагать – выдвигать гипотезы, потому что создатели контента очень редко раскрывают свой первоначальный замысел. Миллионы подобных теорий разбросаны по всему Интернету, по самым разным сайтам, под авторством самых разных людей. Майнкрафт не является исключением. Данная видеоигра является самой популярной в мире – по праву, она действительно увлекательна. Возраст её игроков варьируется от семи(7) лет до пятидесяти(50), что является существенным показателем универсальности игрового процесса. Да обсудим же, в чём был первоначальный замысел Нотча и какие цели он преследовал в процессе написания первой версии Майнкрафта!

Первые версии Майнкрафта(Pre-Classic)

Первоначально игра называлась “Cave Game”, далее она была переименована уже более привычное нам “Minecraft: Order of the Stone“, и только спустя некоторое время после этого обрела текущее культовое наименование. Всего за 6 дней Нотч разработал играбельную заготовку. Это был всего лишь маленький проект – игрок появлялся в плоском мире, верхний слой которго состоял из земли, а, опускаясь ниже, можно было найти лишь камень.

Стоит упоминания то, что Нотч при разработке вдохновлялся такими играми как Infiniminer, Dwarf Fortress, Dungeon Keeper и своей предыдущей игрой RubyDung. Можно уже сделать несколько выводов – культурные и социальные идеи он брал из вышеперечисленных видеоигр. Ему хотелось создать нечто, способное объединить множество людей под единой эгидой – желанием творить. Стоит поговорить и про наименование версий.

Самые первые версии Майнкрафта имели в своих названиях приставку “rd“, что является отсылкой к уже ранее упомянутой игре НотчаRubyDung. Наверное, ему показалось, что наименование версий, состоящее лишь из цифр покажется людям безвкусицей. А может и нет. Вполне возможно, что разработчик не хотел, чтобы игра, на которую он потратил множество усилий была совсем забыта, из-за чего и ввёл в обиход приставку. В этих самых версиях были человечки – их можно спаунить нажатием клавиши “G“. Что Нотч хотел ввести в игру подобным образом?

Мультиплеер в Майнкрафте

Кажется очевидным, что создатель Майнкрафта уже на ранних стадиях разработки уже хотел ввести в игру мультиплеер. И ведь правда, весь потенциал игры раскрылся только тогда, когда Нотч позже добавил этот самый многопользовательский режим – появилась целая фан-база игры, которая ревностно ждала обновлений, и каждый день очередной фанат по несколько часов играл в Майнкрафт. Объединяя всё вместе, какой вывод мы можем сделать?

Очень простой, но не сразу приходящий в голову вывод. Нотч сознательно не имел цели делать игру культовой, но его подсознание считало иначе. Путём введения прообраза мультиплеера – человечков со смешной анимацией, оно указало разработчику дальнейший путь Майнкрафта. Много сказать не получится, потому что контента в начальных версиях было действительно мало. Но это необходимый фундамент, который позволит нам построить дальнейшую мысль об истинном смысле игры.

Альфа-Версии(Classic) Майнкрафта

Тут уже становится намного интереснее: нововведений оказалось действительно много. В Майнкрафт был введён долгожданный мультиплеер. Как уже говорилось ранее, у игры появилась фан-база. Следовательно, у Нотча появилась мотивация вести разработку более усердно.

Так как была введена многопользовательска игра, смешные дрыгающиеся человечки были убраны – подсознание Нотча выполнило свою работу. Самым главным нововведением считается добавление режима выживания. Игрок теперь может не просто красиво строить, но и выживать. Появились враги – мобы, их нужно было убивать, ведь они нападают на игрока. Были и мирные мобы, но за них также давали очки. Что за очки? В игре появилась цель – чем больше мобов ты убьёшь, тем больше у тебя очков. Что хотел сказать этим Нотч? Очевидно, что тут таится нечто большее, чем обычное соревнование.

В данных версиях Майнкрафта поощряется насилие – убивай окружающих существ и превзойди своего друга в убийствах. То есть, по идее, игрок заходит в игру, чтобы поубивать, а не только построить. Стоит упоминания, что Майнкрафт действительно стал намного интереснее: была добавлена целая куча блоков, поддержка водоёмов, процедурная генерация карты – плоского мира больше нет.

Версии “В разработке”(Indev) Майнкрафта

На самом деле, хоть нововведение в Майнкрафт тут тоже очень много, поговорить стоит о самой примечательной: введении адского мира в игру.

Что же это за адский мир? Игрок мог при создании мира выбрать типаж мира, он был одним из возможных вариантов. Пользователь спаунился на острове в каменной хижине с начальным вещами. К слову, было добавлено динамеской освещение, от чего карта казалось ещё более зловещей. Зловещей потому что вместо воды вокруг была лава. В этом мире в целом гнетущая атмосфера. Можно подумать, что же хотел Нотч сказать этим?

Возможно, разработчик решил, что мир не может быть идеальным. Должно существовать некое противопоставление нормальному миру. Таковым и был адский мир… Там игрок уже не может расслабиться – страшные мобы придут по его душу. Убежать не получится – вместо воды лава, которая сожгёт тебя.

Версии “Вечная разработка”(Infdev) Майнкрафта

Как и в других стадиях развития Майнкрафта, Нотч добавил в игру громаду новых вещей:

  • Бесконечные карты
  • Трехмерные облака
  • Динамическая вода
  • Пещеры
  • И многое другое – более похожее на реальный мир

Становится ясно, что разработчик хочет сделать Майнкрафт похожим на реальный мир. Чем больше сходства – тем больше желания у игрока окунуться в игровой процесс. Вполне возможно, что целью Нотча и было захватить внимание игрока, чтобы тот безвылазно сидел в игре. И, как мы видим, у него это получилось. Лишь под давлением верхушки ему пришлось остановиться – догадливый человек поймёт, что могло бы последовать за этими обновлениями. Трёхмерная графика, более реалистчные текстуры, голосовой чат – вот что могло случиться. Тогда бы люди забыли про реальную жизнь.

Альфа версии Майнкрафта

У Майнкрафта началась стадия действительного расцвета с момента выхода первой версии Alpha-стадии. Было столько нововведений, что люди создавали целые сайты по игре. Даже вики-сайты, которые стуктурировали игровую информацию.

Что ж, у Нотча получилось завладеть умами игроков – огромнейшая, постоянно растущая фан-база сделала из него богатого и влиятельного человека. С каждым обновлением у него становилось всё больше возможностей влиять на умы людей. К сожалению, свой план выполнить у него не получилось, но об этом мы поговорим позже. Но не забыли ли вы об адском мире?

Адский мир теперь выражен в виде параллельного измерения, в который можно попасть через специальный портал. Нотч всё больше связывает привычный нам мир – зелёный и цветущий, с ужасным миром. К слову, он теперь ещё более ужасный: красный камень вместо травы и реки лавы не покидают взгляда игрока в этом мире.

В обычном мире появились сложности – теперь игрок может выбирать, насколько сложно ему будет убивать мобов(живых существ). Введён зимний биом – хорошее нововведение, навеянное хорошей стороной подсознания Нотча.

Бета версии Майнкрафта

К сожалению, с выходом версий Beta-стадии, игра стала официально платной. Ранее бесплатная поддержка игроков пропала – Нотч захотел больше денег. Майнкрафт теперь всё больше похож на привычную нам игру, но не совсем. А ещё было настолько крупное нововведение, что о нём действительно стоит поговорить.

Было введено ещё одно измерение – не такое ужасное, как адское, но более странное. Оно было выражено в виде одинокого бело-жёлтого острова, витающего в чёрной пустоте. Вам не кажется это странным? Тогда вот ещё: появилась цель игры, и она была связана с этим измерением. Чтобы выиграть, игроку необходимо было убить чёрного дракона, который там обитал. Чтобы это сделать, надо было отключить его подпитку от мириады башен вокруг него. После его убийства появлялось яйцо – абсолютно бесполезный в плане геймплея предмет. Но такой же ли он бесполезной в культурно-социально плане? Вполне возможно, что подобным образом Нотч делают аллюзию на реальный мир, где избавляясь от проблемы, человек всё равно остаётся с ворохом неисправимых проблем, социальных и культурных.

Кстати, было введено также несколько мобов, связанных с данным биомом – эндер люди и чешуйницы. Первые представляли собой длинных чёрных людей, с фиолетовыми глазами. Они воровали блоки и представляли из себя очень мощных существ – убить их было трудно. Вторые же представляли себя мелкое неудобство – мелкие, слабые вредители.

Официальный релиз Майнкрафта

На данной стадии можно выдохнуть – не сразу, но выдохнуть. Ведь Нотч был отстранён от работы с игрой. Microsoft купила у него Mojang, а позже он “самостоятельно ушёл” от Майнкрафта – стал жить в своём пентхаусе и прожигать деньги. Хоть его обновления и таили в себе ужасную суть, но они были очень годными. В том плане, что это нравилось игрокам. К сожалению, обновления от новой команды были не совсем похожими на старые, но они отличались своей простотой – не было тайной подоплёки.

Какой можно сделать вывод? Нотч породил воистину поражающее своей духовной подоплёкой создание – Майнкрафт. И чем больше мы погружаемся в ранние его версии, тем больше мы находим ужасные вещи, о которых говорили ранее. К слову, можно покопаться на вики и найти много захватывающих воображение фактов, что были не указаны в данной статье от блога j5a.ru.

Спасибо за прочтение, надеюсь, вы вынесли для себя всю необходимую информацию!

Статья на Дзене

Поделитесь с друзьями
Web Master
Web Master
Статей: 14
5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии